Ростовский-на-Дону автодорожный колледж

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ АВТОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Целевая модель наставничества обучающихся ГБПОУ РО «РАДК»

Внедрение целевой модели наставничества для полного раскрытия потенциала  личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в целях достижения результатов федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования») национального проекта «Образование» —Приоритетное направление развития колледжа, которое зафиксировано в Программе развития ГБПОУ РО «РАДК» на 2021-2024 годы.

Основания для разработки Модели наставничества:
Министерство просвещения Российской Федерации (Распоряжение № Р-145 от 25 декабря 2019 г.) рекомендовал организовать внедрение методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным образовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Цель Модели наставничества:
Содействовать максимально полному раскрытию потенциала личности наставляемого (обучающегося/преподавателя), необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников, молодых специалистов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в колледже.

Задачи внедрения целевой модели наставничества в ГБПОУ РО «РАДК:

  1. улучшение показателей колледжа в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  2. подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  3. раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  4. создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  5. создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  6. формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения. 

Основа внедрения целевой модели наставничества в ГБПОУ РО «РАДК» – методические рекомендации Ведомственного проектного офиса национального проекта «Образование».

Пути внедрения целевой модели наставничества в ГБПОУ РО «РАДК»:

  • разработана дорожная карта внедрения целевой модели и запущена реализация мероприятий;
  • реализуются программы наставничества;
  • реализуется кадровая политика, подразумевающая привлечение, обучение и контроль деятельности наставников, принимающих участие в программе наставничества;
  • назначен куратор внедрения целевой модели наставничества в колледже;
  • осуществляется обеспечение реализации программ наставничества: инфраструктурное и материально-техническое;
  • осуществляется персонифицирование учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
  • вносятся сведения в формы федерального статистического наблюдения данных о количестве участников программ наставничества и предоставление этих форм в Министерство просвещения Российской Федерации;
  • проводится внутренний мониторинг реализации и эффективности программ наставничества;
  • формируется база данных программ наставничества и лучших практик;
  • обеспечиваются условия для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества. 

Механизм регуляции процесса реализации целевой модели наставничества обучающихся ГБПОУ РО «РАДК» – распорядительные акты и документы системы менеджмента качества ГБПОУ РО «РАДК»:

Формы наставничества в рамках внедрения целевой модели в ГБПОУ РО «РАДК»: «работодатель-студент»