Ростовский-на-Дону автодорожный колледж

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ АВТОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Система наставничества педагогических работников ГБПОУ РО «РАДК»

Основа разработки и внедрения системы наставничества педагогических работников ГБПОУ РО «РАДК»

  • Письмо Министерства просвещения России и Общероссийского Профсоюза образования от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»;
  • Постановление Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций от 05.04.2022 № 7;
  • Реализация федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»;
  • Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в колледже, обеспечивающей непрерывный профессиональный рост и самоопределение, личностное и социальное развитие педагогических работников, самореализацию и закрепление молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

Механизм регуляции процесса реализации системы наставничества педагогических работников ГБПОУ РО «РАДК» – распорядительные акты и документы системы менеджмента качества ГБПОУ РО «РАДК»:

Система наставничества педагогических работников ГБПОУ РО «РАДК» – составная часть методической работы колледжа по совершенствованию педагогического мастерства педагогических работников, включающая работу с молодыми специалистами, деятельность по их адаптации в колледже, работу по их вхождении в новую должность, обучение при введении новых технологий и инноваций, обмен опытом между членами педагогического коллектива.

Цель системы наставничества педагогических работников ГБПОУ РО «РАДК» является реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в колледже, обеспечивающей непрерывный профессиональный рост и самоопределение, личностное и социальное развитие педагогических работников, самореализацию и закрепление молодых/начинающих педагогических работников.

Задачи системы наставничества педагогических работников ГБПОУ РО «РАДК»:

  • формирование научно-методического сопровождения педагогических работников колледжа;
  • оказание методической помощи в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников в колледже;
  • содействие созданию психологически комфортной образовательной среды наставничества, способствующей раскрытию личностного, профессионального, творческого потенциала педагогических работников путем проектирования их индивидуальной профессиональной траектории;
  • оказание помощи в освоении цифровой информационно-коммуникативной среды, эффективных форматов непрерывного профессионального развития и методической поддержки педагогических работников колледжа;
  • способствование развитию профессиональных компетенций педагогических работников в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий путем внедрения разнообразных форм наставничества;
  • оказание помощи в профессиональной и должностной адаптации педагогических работников, к условиям осуществления педагогической деятельности в колледже, ознакомление с историей, традициями и кодексом этики и служебного поведения, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
  • оказание помощи в профессиональном становлении и развитии молодых специалистов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью, а также формировании потребности повышать свой профессиональный уровень;
  • совершенствование педагогического мастерства педагогических работников;
  • обучение педагогических работников при введении новых технологий и инноваций;
  • развитие личностно-ориентированных отношений, отношений сотрудничества, взаимного уважения, понимания и доверия между педагогическими работниками колледжа;
  • формирование базы наставников в колледже – такой категории педагогических работников, которая способна брать на себя ответственность за осуществление наставничества над педагогическими работниками и готовая транслировать лучшие образцы педагогического опыта.

В отношении педагогических работников колледжа могут быть реализованы следующие формы наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от условий реализации программы наставничества:

  1. «педагогический работник — педагогический работник»

модели взаимодействия:

  • взаимодействие «опытный педагогический работник ‒ молодой педагогический работник»;
  • взаимодействие «лидер педагогического сообщества ‒ педагогический работник, испытывающий профессиональные затруднения в сфере коммуникации»;
  • взаимодействие «педагогический работник-новатор ‒ консервативный педагогический работник»;
  • взаимодействие «опытный предметник ‒ неопытный предметник»
  1. «руководитель образовательной организации — педагогический работник»;
  1. «социальный партнер ‒ педагогический работник».

Виды наставничества педагогических работников ГБПОУ РО «РАДК»:

  • виртуальное (дистанционное) наставничество;
  • наставничество в группе;
  • краткосрочное или целеполагающее наставничество;
  • реверсивное наставничество;
  • ситуационное наставничество;
  • скоростное консультационное наставничество.
  • традиционная форма наставничества («один на один»).