Ростовский-на-Дону автодорожный колледж

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ АВТОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Наставничество

Внедрение целевой модели наставничества для полного раскрытия потенциала  личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в целях достижения результатов федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования») национального проекта «Образование» — Приоритетное направление развития колледжа, которое зафиксировано в Программе развития ГБПОУ РО «РАДК» на 2021-2024 годы.

Пути внедрения целевой модели наставничества в ГБПОУ РО «РАДК»:

  • разработана дорожная карта внедрения целевой модели и запущена реализация мероприятий;
  • реализуются программы наставничества;
  • реализуется кадровая политика, подразумевающая привлечение, обучение и контроль деятельности наставников, принимающих участие в программе наставничества;
  • назначен куратор внедрения целевой модели наставничества в колледже;
  • осуществляется обеспечение реализации программ наставничества: инфраструктурное и материально-техническое;
  • осуществляется персонифицирование учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества;
  • вносятся сведения в формы федерального статистического наблюдения данных о количестве участников программ наставничества и предоставление этих форм в Министерство просвещения Российской Федерации;
  • проводится внутренний мониторинг реализации и эффективности программ наставничества;
  • формируется база данных программ наставничества и лучших практик;
  • обеспечиваются условия для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества.

Задачи внедрения целевой модели наставничества в ГБПОУ РО «РАДК:

  1. улучшение показателей колледжа в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  2. подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  3. раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  4. создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  5. создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  6. формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Основа внедрения целевой модели наставничества в ГБПОУ РО «РАДК» – методические рекомендации Ведомственного проектного офиса национального проекта «Образование».

Механизм регуляции процесса реализации наставничества – распорядительные акты и документы системы менеджмента качества ГБПОУ РО «РАДК»:

Приказ ГБПОУ РО «РАДК» №238-ОД от 08.09.2020 «Об утверждении Положения о целевой модели наставничества и дорожной карты внедрения целевой модели наставничества в колледже».

Приказ ГБПОУ РО «РАДК» №252-ОД от 29.09.2020 «О создании рабочей группы по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся.

СМК.П-63  Положение о педагогическом наставничестве.

СМК.П-102 Положение о наставничестве при проведении производственной практики в организациях.

Формы наставничества в рамках внедрения целевой модели в ГБПОУ РО «РАДК»:

«педагог-педагог»

«работодатель-студент»