Ростовский-на-Дону автодорожный колледж

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ АВТОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ

О ВНЕДРЕНИИ В КОЛЛЕДЖЕ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА.

Основания для разработки Модели наставничества:
Министерство просвещения Российской Федерации (Распоряжение № Р-145 от 25 декабря 2019 г.) рекомендовал организовать внедрение методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным образовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Цель Модели наставничества:
Содействовать максимально полному раскрытию потенциала личности наставляемого (обучающегося/преподавателя), необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников, молодых специалистов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в колледже.

Задачи Модели наставничества:

  1. улучшение показателей колледжа в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  2. подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  3. раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  4. создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации преподавателей, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  5. создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  6. формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.